Международный конкурс на лучшую школьную научно-исследовательскую работу «Природа, Человек, Страна – 2011»

Положение о

Международном конкурсе на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу

«Природа, Человек, Страна – 2011»

1. Общие положения

1.1. Международный конкурс на лучшую учебно-исследовательскую работу по тематике «Природа, Человек, Страна-2011» (далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у старших школьников навыков в области охраны окружающей природной среды, формированию экологического мировоззрения.

На конкурс принимаются работы, выполненные в странах СНГ и субъектах Российской Федерации.

1.2. Задачи Конкурса:

- привлечение внимания к комплексному изучению и сохранению окружающей природной среды;
- внедрение идеологии экологически устойчивого развития;
- содействие социальной адаптации и самоопределению подростков, их вовлечению в практиче-скую социально-экологическую деятельность.

1.3. Учредители Конкурса: Фракция «Зеленая Россия» РОДП «ЯБЛОКО», Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди», Лесная кампания Международного социально-экологического союза, Союз охраны птиц России, Центр охраны дикой природы, Совет по морским млекопитающим, Ассоциация зеленых Карелии, «Движение за ядерную безопасность», Клуб «Улукиткан», редакция газеты «Берегиня», редакция газеты «Свежий ветер Приморья».

1.4. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся старших классов средних школ и средних специальных учебных заведений.

1.5. На Конкурс принимаются индивидуальные и коллективные (не более пяти авторов) работы.

2. Условия и порядок проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится по номинациям:

1. Экология человека:
• Решение проблем, связанных со сбором и переработкой мусора;
• Питьевая вода и водопотребление;
• Энергосбережение.

2. Живая природа и человек:

• Содействие в создании и обустройстве особо охраняемых природных территорий;
• Организация акций по защите и восстановлению природных ландшафтов с участием добровольцев;
• «Наши соседи» - помощь животным в поселениях.

3. Специальный орнитологический приз:

• Школьная акция по изучению и охране птиц;
• Интернет-проект, посвященный птицам;
• Фото- или видеорепортаж о жизни птиц;
• Комплект поддерживающих информационных материалов к занятиям по орнитологии: презентации, наглядные и методические пособия.

Региональные конкурсные комиссии и Оргкомитет Конкурса могут вводить дополнительные номинации.

2.2. Конкурс проводится в два этапа: на уровне субъекта Федерации или страны-участника (кроме Российской Федерации), и на международном уровне.

2.3. Работы на конкурс представляются в региональную конкурсную комиссию в электронном виде (по электронной почте, через Интернет или на любом электронном носителе) в формате, указанном в Приложении 1.

Список региональных конкурсных комиссий будет опубликован Оргкомитетом Конкурса до 1 февраля 2011 года.

Работы для участия в конкурсе высылаются в адрес ближайшей территориальной конкурсной ко-миссии.

2.4. Региональные конкурсные комиссии определяют победителей - работы, занявшие первое, второе и третье места в каждой номинации.
Работы, занявшие первое место, направляются на Международный этап, в Международную конкурсную комиссию.

2.5. Международная конкурсная комиссия определяет победителей Международного этапа - три лучших работы в каждой номинации.

2.6. Победители региональных и международного этапов получают дипломы и памятные призы
Все участники Конкурса получают диплом участника.

2.7. Участие в Конкурсе предполагает согласие авторов конкурсных работ на их возможную полную или частичную публикацию (с обязательным соблюдением авторских прав).

2.8. На Конкурс не принимаются работы:
• не соответствующие тематике Конкурса;
• не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (см. Приложение 1);
• нарушающие нормы толерантности и уважения к другим народам, религиям и культурам;
• реферативные работы (т.е. основанные исключительно на обзоре литературных источников и материалов Интернет).

2.9. Работы на конкурс должны быть получены региональными конкурсными комиссиями в срок до 1 марта 2011 года.

2.11. Региональные конкурсные комиссии до 1 апреля 2011 г. определяют победителей и направляют работы, занявшие первое место в каждой из номинаций, в Международную конкурсную комиссию.

2.12. Международная конкурсная комиссия определяет победителей Международного этапа, объявляет итоги Конкурса 22 апреля 2011 и награждает победителей.

Председатель Оргкомитета:

Председатель фракции «Зеленая Россия», Советник РАН, проф. А.В. Яблоков

Координатор Оргкомитета конкурса:

Юлия Витальевна Горелова, директор НП «Птицы и Люди»,
Тел.моб.: +7-916-952-35-54
Тел/факс: +7-499-946-22-38
E-mail: Julia-Gorelova©yandex.ru.

Приложение 1

Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ
Требования к техническому оформлению конкурсной работы
Сопроводительная записка и текстовые материалы
1. Материалы представляются в электронном виде на русском языке и должны соответствовать следующим техническим требованиям:
• - текст Word,
• - шрифт – Arial, 12 кегль,
• - межстрочный интервал одинарный.
2. Иллюстрации (карты, схемы, графики, диаграммы, фотографии и др.) должны быть включены в текст (при невозможности – представляются в бумажном виде в двух экз.).
3. Желательно, чтобы объем рукописи не превышал 2 Мб.
4. В списке использованных источников ссылки должны содержать имя автора, полное название работы, год, место издания и издательство, число страниц; для статей – название журнала, том и номер журнала; для материалов из Интернета – ссылку на сайт и страницу.
5. На титульном листе указываются:
• полное название школы (училища, гимназии, колледжа);
• название работы;
• номинация, по которой представляется работа на конкурс,
• фамилия и имя автора (авторов), класс;
• фамилия, имя, отчество, должность руководителя или консультанта работы (если имеет-ся).
6. Последняя страница работы подписывается автором/всеми авторами, и должна содержать лич-ные данные автора/авторов: фамилия, имя, отчество, дата рождения, контактный адрес (почтовый с индексом), адрес электронной почты и дату.
7. Рекомендуемая структура работы:
• введение с постановкой цели, выделением задач, определением предмета и объекта ис-следования, обоснованием актуальности темы;
• краткий обзор литературы по теме;
• описание методов сбора и обработки материала;
• основная часть (результаты исследования или практической работы) и их обсуждение;
• заключение или выводы и рекомендации;
• список использованных источников.
Интернет-проекты
Интернет-проекты, помимо ссылки, должны иметь пояснительную записку в виде текста, состав-ленную по правилам, указанным выше.
Презентации
Презентации должны быть в формате PDF или PPT, размещены в Интернет, быть доступными для скачивания и сопровождаться пояснительной запиской в виде текста, составленной по правилам, указанным выше.
Слайдшоу
Слайдшоу должны быть в формате PDF, JPEG или PPT, размещены в Интернет, быть доступными для скачивания и сопровождаться пояснительной запиской в виде текста, составленной по прави-лам, указанным выше.
Видеофильмы
Видеофильмы должны быть в формате, доступным для воспроизведения средствами встроенных программ MS Windows, размещены в Интернет, быть доступными для скачивания и сопровождать-ся пояснительной запиской в виде текста, составленной по правилам, указанным выше.
Иллюстративные материалы (изображения)
Иллюстративные материалы (изображения) должны быть в формате PDF или JPEG, размещены в Интернет, быть доступными для скачивания и сопровождаться пояснительной запиской в виде текста, составленной по правилам, указанным выше.
Приложение 2
Критерии оценки работ
1. Конкурсные работы оцениваются с учетом:
• актуальности темы;
• четкости постановки проблемы и формулировкам задач;
• научной корректности;
• глубины раскрытия темы;
• обоснованности выбранной методики исследования;
• достаточности полученного материала для выводов;
• обоснованности выводов;
• качества изложения;
• наглядности оформления;
• оригинальности и выразительности творческого решения.

Наши коллеги
BirdLife International