Объявлены победители международного конкурса "Природа, человек, страна - 2011"

С сайта
http://www.mvkursk.ru/press/19706.html

8 июня 2011 г.

Объявлены победители международного конкурса "Природа, человек, страна - 2011"

Завершен международный конкурс «Природа, Человек, Страна-2011», учрежденный по инициативе российских природоохранных общественных организаций и проходивший при поддержке "ЯБЛОКА". На конкурс свои учебно-исследовательские работы присылают старшеклассники учебных заведений из России и стран СНГ...

В этом году организаторы получили 350 работ из 5 стран, российские участники прислали проекты из 45 регионов. В конкурсе принял участие более 1500 человек - авторские коллективы, научные руководители, члены конкурсных комиссий. В финал прошли 72 работы, отобранные учеными, экологами и педагогами.

Проекты были представлены в трех номинациях: «Специальный орнитологический приз», «Живая природа и человек» и «Экология человека». Жюри отдало предпочтение работам, которые имели практический выход: были реализованы или готовы к внедрению.

По форме представления работы можно разделить на несколько групп: научные статьи, реализованные экологические проекты, эколого-просветительские акции и презентации, фоторепортажи.

Несмотря на то, что по правилам в конкурсе могли принять участие только старшеклассники, школьники 3 -5 классов так же прислали свои работы. Жюри отметило, что многие из которых оказались вполне конкурентно способными. Поэтому проекты малышей так же стали полноправными участниками конкурса, а некоторые даже попали в число призеров.

Наибольшее количество работ получили Волгоградский, Воронежский, Красноярский, Новосибирский, Самарский и Санкт-Петербургский оргкомитеты. В Москве рассматривались работы из Казахстана, Молдовы и Таджикистана. В Украине работал свой оргкомитет.

В четверг, 9 июня, в Москве состоит конференция по итогам конкурса, где выступят финалисты и лауреаты конкурса.

В номинации «Специальный орнитологический приз» преобладают исследовательские работы. Часть из них выполнена как отдельные блоки в составе обширных программ по исследованию и мониторингу орнитофауны, другие выполнены самостоятельно и посвящены различным аспектам поведения и экологии птиц. Кроме того, получены интересные фоторепортажи из жизни пернатых и реферативные работы о роли птиц в жизни и культуре людей. Особое место занимают отчеты об орнитологических акциях: организации зимней подкормки, изготовлению и развешиванию искусственных гнездовий.
1 место - «Зимующие птицы Калининградской области» Алёны Ткачевой, руководитель Гофман Валерия Николаевна, учитель биологии и химии, МОУ СОШ№1, г.Гурьевск Калининградской области;
2 место - «Орнитофауна Зианчуринского района Республики Башкортостан» Айгуль Галеевой, МОБУ СОШ села Абзаново, Зианчуринский район, Республика Башкортостан, руководители Хасанова Айгуль Ахсановна,учитель биологии, Полежанкина Полина Геннадьевна (научный консультанат) н.с. Лаборатории экологии и управления поведения птиц Института проблем экологии и эволюции им.Северцова, зам.пред. Башкирского орнитологического общества ;
3 место - «Серые вороны», авторы Саркис Аганикян и Александр Бобров, , ГОУ СОШ №1147 ЮВАО г.Москвы, руководители Горпынич Нелли Олеговна, учитель биологии, Парфилова Людмила Дмитриевна, учитель экологии. Работа призывает к вдумчивому и заботливому отношению к серым воронам, обязательному компоненту городской орнитофауны.

В номинации «Живая природа и человек» работы так же разноплановые. Это и серьезные флористические исследования, и отчеты об экологических акциях. В номинации победили работы:

1 место - «Анализ флоры на ООПТ «Осокинское болото», «Круглое болото» «Валуевское болото» (Соликамский район)» Дениса Гусарова и Сергея Епифанова, руководители Буравлева Валентина Петровна, учитель биологии высшей категории, учитель-исследователь; Шкараба Екатерина Михайловна (консультант) Пермский ГПУ, кафедра ботаники, доцент, к.б.н.;
2 место - «Изучение, восстановление и расширение популяций растений, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, в пойме реки Царица и окрестностях поселка Горьковский». Авторы: Григорьева Мария, Елецкий Даниил, Иванова Наталия, Рухлина Вера, Букина Мария, МОУ СОШ №8 п.Горьковский Советского района г.Волгограда, руководители Власова Светлана Николаевна, учитель биологии, Забара Татьяна Геннадьевна, учитель географии, Чельцова Ольга Андреевна, учитель технологии;
3 место - «Выявление форм и степени антропогенного воздействия на Кожуховский лесной массив». Авторы: Махлычев Руслан, Афанасова Ольга, Ивченко Алина, ГОУ СОШ №2035 г.Москвы, руководитель Лапенкова Екатерина Николаевна, учитель географии и экологии.

Наибольшее количество проектов было сделано по теме «Экология человека»: реферативные работы и самостоятельные исследования, технические проекты, в том числе по переработке мусора и генерации энергии, отчеты об акциях по оздоровлению городской среды: уборке мусора, оптимизации энергозатрат.

1 место - «Питьевая вода и водопотребление» Артура Образцова, руководитель Мирчук Лариса Викторовна, учитель географии, МОУ «СОШ п.Пластун» Тернейского района Приморского края. Работа посвящена оптимизации водопотребления в пос. Пластун.
2 место - «Общественный мониторинг реки Волхов в черте Великого Новгорода». Авторы: Томашева Галина, 2 курс Гуманитарно-экономического колледжа, Варламов Василий, 2 курс Политехнического колледжа, Мельник Руслан – 8 А кл. МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония», Сергеев Андрей – 9 кл. МАУ ООШ №17, Бокова Феодосия – 9 кл. МАОУ «Гимназия «Квант», Мельникова Алина– 10 Б кл. МАОУ «Гимназия «Исток», Смекалина Наталья, 11 кл. Лицей-интернат. Руководители: Преподаватель экологии Г.М. Петрова, преподаватель экологии Е.В. Базарова, учитель биологии А.П.Пожаркова, учитель биологии А.С.Федотова, учитель биологии Е.А.Волкова, учитель биологии Т.В.Будилова, учитель биологии И.В.Фомина.
3 место разделили работы:
- «Утилизация осадков сточных вод г.Благовещенска» Евгения Кулика, МОУ СОШ № 26 г.Благовещенска, руководитель Научный сотрудник ИГиП ДВО РАН Кулик Елена Николаевна. Работа посвящена получению удобрения для растений из сточных вод г. Благовещенска;
- «Светлый класс», авторы: Корякин Андрей, Панин Владимир, Евсеева Екатерина, Нестерова Светлана, Плеханова Олеся, Осипова Дарья, Сергеева Алена, Шустова Полина, МОУ СОШ села Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области, руководитель Воробьев Николай Васильевич, учитель истории и обществознания. Проект посвящен оптимизации освещения в сельской школе Самарской области.

Организаторами конкурса выступили: Фракция «Зеленая Россия» партии «ЯБЛОКО», Некоммерческое партнерство содействия развитию орнитологии «Птицы и Люди», Лесная кампания Международного социально-экологического союза, Экологический правозащитный центр «Беллона, Союз охраны птиц России, Совет по морским млекопитающим, Региональная общественная организация Амурский экологический клуб "Улукиткан", Брянский Альянс общественных инициатив ПЕРЕСВЕТ, Экологическая школа "Экос" Городского дворца детского (юношеского) творчества, БРО по Байкалу, Волгоградская областная общественная организация "Клуб "Экология", Воронежский Государственный Университет,биологический факультет, кафедра экологии и систематики беспозвоночных животных, Южный федеральный университет, Красноярская молодежная региональная экологическая организация "Природное наследие", МОУ ДОД С танция юных натуралистов, г. Ливны, Самарский Социально-экологический Союз, Национальный парк "Деснянско-Старогутский", Украина, "Институт Биологических проблем kриолитозоны СО РАН", лаборатория зоологических исследований, Тверской государственный университет, Кафедра экологии Биологического факультета, редакция газеты «Берегиня».

Наши коллеги
BirdLife International